Находясь на границе соприкосновения педагогики,
психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим
потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы
смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда.
Основным критерием «инновационности» технологии
является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её
применения.
В своей коррекционно – образовательной деятельности
я использую следующие инновационные технологии:
• Пальчиковый массаж
• «Су – Джок» - терапия
• Логоритмика
• Мнемотехника
• Синквейн
• ИКТ
• Смехотерапия
Пальчиковый массаж
• массаж ладонных поверхностей каменными,
металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
• прищепочный массаж;
• массаж орехами, каштанами;
• массаж шестигранными карандашами;
• массаж чётками;
• массаж зубными щётками;
• массаж приборами Су-Джок терапии.
Логоритмика - это система
музыкально -двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и
упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Мнемотехника – это
система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём
образования дополнительных ассоциаций.
Мнемотехника помогает в развитии:
• связной речи;
• ассоциативного мышления;
• зрительной и слуховой памяти;
• зрительного и слухового внимания;
• воображения;
• ускорения процесса автоматизации и дифференциации
поставленных звуков.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое
слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).
Таким образом, весь текст зарисовывается схематично.
Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Смехотерапия – это вид
психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от
стеснительности.
Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить
коммуникативные связи, позволяют эффективно противостоять стрессовым ситуациям.
Информационно-коммуникационные технологии обучения –
это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и
технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры,
телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
Возможности использования ИКТ в логопедии:
• повышение мотивации к логопедическим занятиям;
• организация объективного контроля развития и
деятельности детей;
• расширение сюжетного наполнения традиционной
игровой деятельности;
• возможность быстрого создания собственного
дидактического материала;
• визуализация акустических компонентов речи;
• расширение спектра невебральных заданий;
• обеспечивают незаметный для ребёнка переход от
игровой деятельности к учебной;
• значительные возможности в развитии ВПФ:
схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления
и речи;
• за счёт повышенного эмоционального тонуса
осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную
память.
Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение
осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития,
новые инновационные технологии.
Синквейн является одной
из эффективных методик, применяемых в работе с детьми, способствующих
формированию речевого развития, как приём технологии развития
критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный
материал на определённую тему.
Синквейн технологоия – нерифмованное
стихотворение. Гармонично вписывается во все этапы непосредственной
образовательной деятельности, развивает лексико – грамматический строй речи и
связное высказывание, а так же все ВПФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарий