пятница, 17 января 2020 г.

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Почемучки» Тема: «Зимняя сказка- рисовние шерстью"

Паспорт проекта

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сухомлинский В. А.

 




Актуальность проекта

В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в применение полученные знаний в доступной практической действительности. Дети шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об окружающем мире. Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико- синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе. Занятия по  рисованию  шерстью при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.  

Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

 

 

 

 

 


Цели

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования шерстью

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования шерстью.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования

2. Апробировать нетрадиционную технику рисования шерстью для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать цветовую палитру материала для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с шерстью

5. Прививать интерес к рисованию шерстью.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Почемучки», воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Создание мини-картин из шерсти. Альбом «Зимняя сказка»

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

-изучение литературы

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,

-составление перспективного плана

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью, методы ее получения, с предметами из шерсти, сравнение шерсти с пластилином.

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

3. Оформление детского альбома «Зимняя ска»

Продукт проектной деятельности

·        Фотографии занятий;

·        Работы детей;

·        Модели занятий;

·        Мульдимедийная презентация.

 

1.Разработка проекта ( ноябрь).

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Внедрение проекта (декабрь- январь 2017 года)

Составление  альбома «Сказки шерсти»

Консультации   для  родителей по нетрадициооной технике рисования- шерстью.

Беседы, наблюдения  на прогулке  с детьми за зимними изменениями.

Организованно-образовательная  деятельность  с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

 

 

 

Литература

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

 

 

 

 

Приложение

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Тема. Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия.

Цель. Учить детей передавать картину зимы.

Задачи.

1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.

2. Закрепить представление о жанре пейзажа.

3. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа

4. Закреплять умение рисовать разные деревья.

5. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные цвета шерсти.

6. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

 

Предварительная работа.

Познакомить детей с жанром «пейзаж».

Рассмотрение альбома «Шерсть»

Рассмотреть картины художников:

И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

К. Э. Юон «Зимний солнечный день»

Т. Маврина «Звенигород»

Методика проведения занятия.

1 часть.

Детям предлагается отгадать загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасив все витрины? (зима)

Вопросы к детям.

А что зимой красивого?

Ответы детей.

Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы, обратить внимание на оттенки снега.

Вопросы к детям.

Как называются картины, рисунки с изображением природы?

Вспомните, какие оттенки снега вы видели в картинах художников.

Назовите оттенки снега, которые вы видите в детских рисунках.

Ответы детей.

Вопросы к детям.

Как называется линия отделяющая небо и землю?

2 часть.

Рассмотреть детские рисунки с изображением зимы.

Предложить детям продолжить картины зимы, создать свой зимний пейзаж.

В занятие использован мастер-класс, рисование пейзажа шерсть.

Вопросы к детям.

Что можно нарисовать?

Как нарисовать дерево или ель вдалеке?

Показываем способы рисования шерстью

Презентация № 1.

Выполнение работы.

Итог.

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарий