Паспорт проекта
Истоки
творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой
мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Сухомлинский В.
А.
Актуальность
проекта
В
период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об
окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и
закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельность в
применение полученные знаний в доступной практической действительности. Дети
шестого-седьмого года жизни уже обладают довольно обширными знаниями об
окружающем мире. Сформированные навыки и умения в сравнении и сопоставлении,
нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют
ускоренному развитию аналитико- синтетических процессов, способности к
комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного
обучения ребёнка в школе. Занятия по рисованию
шерстью при направленном руководстве и при использовании соответствующих
возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Цели
1.
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами
нетрадиционного рисования шерстью
2.
Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём
проведения занимательных занятий рисования шерстью.
Задачи:
1.
Разработать пути развития творческих способностей в области рисования
2.
Апробировать нетрадиционную технику рисования шерстью для развития творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста.
3.
Учить детей выбирать цветовую палитру материала для нетрадиционного рисования и
умело его использовать.
4.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с шерстью
5.
Прививать интерес к рисованию шерстью.
6.
Развивать творчество, фантазию.
7.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь
друг другу.
8.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники
проекта:
Дети
подготовительной группы «Почемучки», воспитатели, родители.
Ожидаемый
результат:
1.
Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2.
Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3.
Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве,
стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла,
давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4.
Создание мини-картин из шерсти. Альбом «Зимняя сказка»
Этапы реализации проекта:
1
этап- подготовительный
-
Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение
литературы
-подбор
материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев
мероприятий,
-составление
перспективного плана
-
нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2
этап- основной
1.
Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного
возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему
занятий.
2.
В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ
технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ,
игровые методы.
3.
На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал,
музыка.
4.
На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью, методы ее получения, с
предметами из шерсти, сравнение шерсти с пластилином.
3
этап- завершающий
1.
Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в
ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2.
Презентация проекта на различных уровнях.
3.
Оформление детского альбома «Зимняя ска»
Продукт проектной деятельности
·
Фотографии
занятий;
·
Работы
детей;
·
Модели
занятий;
·
Мульдимедийная
презентация.
1.Разработка
проекта ( ноябрь).
Подбор
художественной литературы.
Подбор
пособий для работы с детьми.
Выбор
форм работы с родителями.
Выбор
основных мероприятий.
Определение
объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение
и формулировка ожидаемых результатов.
2.
Внедрение проекта (декабрь- январь 2017 года)
Составление альбома «Сказки шерсти»
Консультации для
родителей по нетрадициооной технике рисования- шерстью.
Беседы,
наблюдения на прогулке с детьми за зимними изменениями.
Организованно-образовательная деятельность
с детьми.
Игровая,
трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.
Литература
1.
Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :»
Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2.
Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :»
Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3.
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование,
конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб.
: КАРО, 2008
Приложение
Занятие
по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Тема.
Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия.
Цель.
Учить детей передавать картину зимы.
Задачи.
1.
Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.
2.
Закрепить представление о жанре пейзажа.
3.
Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа
4.
Закреплять умение рисовать разные деревья.
5.
Учить рисовать, сочетая в рисунке разные цвета шерсти.
6.
Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Предварительная
работа.
Познакомить
детей с жанром «пейзаж».
Рассмотрение
альбома «Шерсть»
Рассмотреть
картины художников:
И.
Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»
К.
Э. Юон «Зимний солнечный день»
Т.
Маврина «Звенигород»
Методика
проведения занятия.
1
часть.
Детям
предлагается отгадать загадку:
Кто
поляны белит белым
И
на стенах пишет мелом,
Шьет
пуховые перины,
Разукрасив
все витрины? (зима)
Вопросы
к детям.
А
что зимой красивого?
Ответы
детей.
Рассмотреть
детские рисунки с изображением зимы, обратить внимание на оттенки снега.
Вопросы
к детям.
Как
называются картины, рисунки с изображением природы?
Вспомните,
какие оттенки снега вы видели в картинах художников.
Назовите
оттенки снега, которые вы видите в детских рисунках.
Ответы
детей.
Вопросы
к детям.
Как
называется линия отделяющая небо и землю?
2
часть.
Рассмотреть
детские рисунки с изображением зимы.
Предложить
детям продолжить картины зимы, создать свой зимний пейзаж.
В
занятие использован мастер-класс, рисование пейзажа шерсть.
Вопросы
к детям.
Что
можно нарисовать?
Как
нарисовать дерево или ель вдалеке?
Показываем
способы рисования шерстью
Презентация
№ 1.
Выполнение
работы.
Итог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарий