Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.
Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть
пыль в помещении, проветрить его.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после
плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи
прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
Варианты игр.
1.«Снег».
Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки,
пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны
быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении
этого упражнения.
2.«Кораблики».
Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие
предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование:
чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые
яйца от «киндер-сюрпризов»
3.«Футбол».
Соорудите из конструктора или другого материала ворота,
возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком
в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять
два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».
4. «Бульбульки».
Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один
налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку
поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик,
где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно
дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду.
Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту
игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите
разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик
через зеленую трубочку и т.д.
5.«Волшебные пузырьки».
Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может
сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься,
то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на
пузыри, чтобы они не попали в него.
6. «Дудочка».
Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка
касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так,
чтобы пузырек засвистел, как дудочка.
Литература:
1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению
голоса у детей. – М, 2005.
2. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая
и логопедическая ритмика в ДОУ. – М., 2006.
3. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников
с нарушениями речи. – М., 2005.
4. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. – М., 2004
Нам с дочкой очень понравились упражнения на дыхание. Поиграли с пользой. Спасибо.
ОтветитьУдалитьЗамечательные упражнения ребёнку очень понравилось!
ОтветитьУдалить